Наиболее популярные направления фудтех-рынка у инвесторов:
• Сервисы для доставки еды — 34% сделок;
• Производство органических и натуральных продуктов питания — 23%;
• Стартапы для ресторанов и бизнеса — 15%;
• Производство альтернативного мяса и молока — 10%;
• Сервисы по персонализированному питанию и медицинским технологиям — 10%;
• Онлайн маркетплейсы — 4%;
• Приложения для переработки отходов — 3%;
• С/х технологии — 1%.
Как и год назад, самая крупная сделка на рынке связана с сервисами доставки. Если в первом полугодии 2019 года самым крупным стало вложение в компанию Rappi (Южная Америка), то в 2020 году лидером стала компания Gojek (Индонезия). В марте этого года она привлекла $3 млрд.
Без учета сервисов доставки и готовой еды, самыми заметными сделками стали проекты сектора альтернативного питания, которые производят растительное мясо, рыбу и курицу. Топ-3 сделки в этом секторе: Impossible Foods – $500 млн, LIVEKINDLY – $200 млн, Good Catch – $37 млн.
«Во время пандемии пользовательские привычки изменились – сервисы доставки продуктов показывают колоссальный рост заказов. Именно поэтому такие проекты сейчас привлекают наиболее крупные инвестиции. Можно предположить, что коронакризис стал катализатором развития технологических проектов в сфере продуктов питания», — сказал управляющий партнер венчурного фонда Fuel for Growth Андрей Зюзин.
В отчете Fuel for Growth учитывались ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях.
Подпишитесь и получайте новости первыми