Ашберн | 27 Мая | Среда
АГРО Новости России:
Прилавок

Россияне за маркировку потребительских товаров, выступило более 73%

Photo Фото: АГРО Новости России
В конце статьи пройдите опрос
Всероссийский центр изучения общественного мнения [ВЦИОМ] провел опрос россиян об их отношении к обязательной маркировке потребительских товаров, отношению к контрафакту и о том, кто должен нести ответственность за его распространение. Исследование проводилось по заказу Ассоциации «Антиконтрафакт».

Исследование показало, практически каждый второй россиянин — 43% — сталкивался с проблемой нелегальной продукции:
  • 21% покупали такую продукцию,
  • 22% видели контрафактные товары в продаже
.
Система маркировки уже действует в ряде отраслей: в 2017 году началась маркировка шуб и лекарств, с 1 марта 2019 года началась обязательная маркировка сигарет и папирос, с 1 июля — обуви, в декабре запущена маркировка духов, фотоаппаратов, автомобильных шин и некоторых предметов одежды. Эксперимент по внедрению системы проводится сейчас для молочной продукции. О введении маркировки знают или слышали 76% россиян, следует из опроса ВЦИОМ. При этом 73% опрошенных положительно относятся к данной инициативе.

Для работы потребителей с системой разработано мобильное приложение «Честный знак».
Как показал опрос ВЦИОМ, три четверти россиян — 74% — готовы использовать данное приложение с целью проверки товаров при наличии возможности установить его на свой телефон. Чаще об этом сообщают молодые люди 18–24 лет (82%) и 25–34 лет (84%).

«Результаты опроса очевидно показывают, что в обществе есть осознанный запрос на безопасность и качество потребления, а также запрос на реальную ответственность производителей и продавцов нелегальной продукции. Тот факт, что три четверти опрошенных готовы установить и использовать приложение Честный ЗНАК для проверки товаров, говорит о том, что современный осознанный потребитель готов самостоятельно отстаивать свои права. По мере развития системы именно потребители станут влиять на ассортимент и предложение, выбирая проверенную оригинальную продукцию и отказываясь от брендов, с которыми чаще возникают сложности в подтверждении их легальности», - заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

По мнению россиян, в первую очередь необходимо маркировать медикаменты и медицинские товары — так считает каждый второй россиянин (55%). 47% респондентов полагают, что необходимо использовать маркировку на продуктах питания. Так, в частности, каждый четверный респондент считает уместным ее внедрение для молочной продукции, 18% - для товаров и продуктов для детей, 17% - для алкоголя, 14% - для мясной и рыбной продукции. При этом 48% опрошенных готовы к тому, что за маркированные продукты питания придется платить больше. Например, переплачивать за лекарства, с условием того, что цифровая маркировка будет гарантировать потребителю легальность и качество медицинских препаратов, согласны 60% респондентов, за продукты питания – 48%.


Вы покупали нелегальную продукцию

Подпишитесь и получайте новости первыми

seafoodexporussia

Читайте также